Нина Евгеньевна Ревская.

Нина Евгеньевна Ревская (Смельчакова) училась в Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова в 1966-71 г.г. Сразу со студенческой скамьи ее приняли на работу в качестве концертмейстера-преподавателя в Высшую Профсоюзную Школу (с 1992 г. – СПб Гуманитарный Университет Профсоюзов, СПбГУП). В настоящее время Нина Евгеньевна совмещает работу на двух кафедрах этого ВУЗа: хореографического искусства и театрального.

За долгие годы работы балетным концертмейстером Н. Е. Ревской довелось работать с замечательными педагогами-хореографами, такими как Е. Н. Громова, С. Л. Фадеева (профессор, заслуженный деятель искусств РФ), А. А. Сапогов (профессор, заслуженный артист РСФСР), Н.Б. Тарасова (профессор, заслуженная артистка БССР) и многими другими.

Н.Е. Ревская всегда много работала по совместительству:

Концертмейстер студенческого ансамбля «Северное сияние» в Педагогическом институте им. А. И. Герцена (в настоящее время – Государственный Педагогический Университет) на факультете Народов Крайнего Севера. Этот коллектив под руководством замечательного хореографа Т. Ф. Петровой-Бытовой много и успешно выступал как в нашей стране, так и за рубежом.

Внештатный сотрудник музыкальной редакции Ленфильма, которую в те годы возглавлял Виталий Лавров. Это запись музыки для кинофильмов, работа с такими актерами, как Андрей Миронов («Соломенная шляпка»), Николай Губенко («Цемент»), Комаки Курихара («Мелодии белой ночи») и др.

Ленконцерт, концертмейстер класса эстрадного вокала, педагог Лина Борисовна Архангельская. Занятия с такими вокалистами, как Теймураз Кухалев, Виталий Коротаев.

Поскольку до недавнего времени пианистов специально не обучали для работы в балетных классах, в хореографию приходили люди неподготовленные. Учебное пособие «Музыкальное оформление урока классического танца» (изд. «Союз Художников», СПб, 2010) является детищем выстраданного автором процесса самообучения. Музыкальные примеры, приведенные в нем, в основном – рабочие импровизации автора. Это принципиальная позиция, сформированная практическим опытом Н.Е. Ревской и убедительно ею аргументированная. В этой работе представлены практические доказательства ценности двух методов аккомпанемента: импровизации и подбора нотного музыкального материала.

Имеет несколько правительственных наград, в том числе:

27.05. 1997 г. Почетная грамота ФНПР за многолетнюю работу в профсоюзных организациях – Исполком Центрального Совета, № 4-28;
06.07.2004 г. Медаль в память 300-летия Петербурга : указ президиума РФ №210;
15.09.2005 г. Медаль 100 лет профсоюзам России, постановление от 25.05.2005 г. №3-13;
и др.

Изданные сборники.

1. Ревская Н. Е. Музыкальное сопровождение на уроке классического танца. – Проблемы совершенствования хореографического образования. – Материалы ежегодной межвузовской конференции: СПбГУП. 2003.

2. Ревская Н. Е. Музыкальное оформление урока классического танца. – Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения. – ученые записки факультета искусств, № 2: СПбГУП. 2004.

3. Ревская Н.Е. Классический танец. Музыка на уроке. Экзерсис. Методика музыкального оформления урока классического танца. СПб. Издательство «Композитор». 2005.

4. Ревская Н.Е. Классический танец. Музыка на уроке. Марши. Польки. СПб. Издательство «Композитор». 2005.

5. Ревская Н.Е. Классический танец. Музыка на уроке. Вальсы. СПб. Издательство «Композитор». 2005.

6. Ревская Н.Е. Избранные фрагменты из классических балетов. СПб. Издательство «Композитор». 2006.

7. Ревская Н.Е. Избранные фрагменты из балета Л. Делиба «Коппелия». СПб. Издательство «Композитор». 2006.

8. Ревская Н.Е. Избранные фрагменты из балета Ш. Адана «Жизель». СПб. Издательство «Композитор». 2006.

9. Ревская Н.Е. Избранные фрагменты из балета А. Глазунова «Раймонда». СПб. Издательство «Композитор». 2006.

10. Ревская Н.Е. Избранные фрагменты из балета Л. Минкуса «Дон Кихот». СПб. Издательство «Композитор». 2007.

11. Ревская Н.Е. Музыкальное оформление урока классического танца. Учебное пособие. СПб. «Союз Художников». 2010.

Готовятся к печати в изд. «Союз Художников» МАРШИ в 2-х ч., ПОЛЬКИ в 2-х ч., ВАЛЬСЫ в 6 ч., а также сборник нот по историко-бытовому танцу «Танцевальная культура Санкт-Петербурга».