П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Весь список
Весь список
Ваганова Бродская | |
Основы классического танца | |
Издательство: Искусство, 1963 год, 11 стр. | |
скачать |
Vaganova_ Brodskaya_Noti.pdf (Размер файла: 1 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Изложенная в книге А. Я. Вагановой “Основы классического танца” методика преподавания классического танца является продолжением и развитием традиций русской балетной школы. Впервые она была издана в 1934 г. Огромный опыт, накопленный русским балетом, обобщенный и систематизированный, стал базой новаторской деятельности следующих поколений педагогов танца. Книга переведена на многие языки мира. Нотные примеры, которые предлагаются посетителям данного сайта, написаны замечательной пианисткой С. С. Бродской.
|
|
Васильева Е.Д. | |
Танец. | |
Издательство: Искусство, М., 1968 год, 47 стр. | |
скачать |
Vasileva_Tanez.pdf (Размер файла: 20 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
В учебном пособии для театральных ВУЗов по предмету Танец Е. Д. Васильевой
предлагаются в качестве музыкальных примеров фрагменты произведений различных
композиторов: Россини, Шуберт, Глиэр, Пуни и др. Эту музыку можно использовать на уроках классического танца и ритмики.
|
|
Волынский А.Л. | |
Книга ликований | |
Издательство: Хореографический техникум, Ленинград, 1925 год, 316 стр. | |
скачать |
Волынский. Книга ликований.pdf (Файл не существует) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
«Книга ликований» Волынского А.Л. в истории балета занимает особое место. Это азбука классического танца. Она написана на основе лекций, прочитанных автором в «Школе русского балета» и построена на богатом материале, накопленном в течение многих лет в дневниках. Он рассматривает танец как одно из проявлений, или форм ликования, выражения сложных чувств - восторга смешанного с отчаянием, в основе которых лежит культ, божественная литургия. Раскрыта теория танца, магия движений тела с их эстетическими законами и техникой. Автор рассматривает зарождение и развитие танца, его культурно-исторические значения. Он анализирует выразительные средства балета как язык тела, который позволяет передавать самые тонкие оттенки чувств. Волынский обладал огромной эрудицией, в его лекциях отражена вся человеческая история и культура в связи с танцем. Полет мысли не скован временем и пространством, тут и традиция танцев древних евреев, неразрывно связанная с литургией и божественным культом, и хореография древних греков, и христианское восприятие «ликования», и, наконец, те высокие достижения, которые были присущи русской балетной школе начала в ХХ столетия.
|
|
Михаил Фокин | |
Против_течения | |
Издательство: Ленинград_Искусство, 1981 год, 300 стр. | |
скачать |
В PDF.rar (Файл не существует) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Воспоминания балетмейстера, сценарии, замыслы балетов, статьи, интервью, письма.
|
|
Н_В_Соловьев | |
Мария_Тальони | |
Издательство: Санкт-Петербург, 1912 год, 90 стр. | |
скачать |
Marie_Taglioni.pdf (Размер файла: 15 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Книга о легендарной балерине конца XIX-начала XX вв. Марии Тальони. Мемуары современников, статьи, рецензии, письма.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Марши. | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 23 стр. | |
скачать |
Marchi.pdf (Размер файла: 6 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Работа балетного концертмейстера имеет свою специфику. Пианисты, получившие дипломы специального среднего и высшего образования, сталкиваются с большими проблемами, когда они попадают на работу в балетный класс. К сожалению, далеко не каждый преподаватель классического танца может оказать реальную помощь концертмейстеру.
Данное учебное пособие поможет разобраться в специфике музыкального оформления урока классического танца. В качестве приложения публикуются следующие нотные сборники:
МАРШИ
ПОЛЬКИ
ВАЛЬСЫ
Концертмейстер в балетном классе обязан владеть значительным запасом произведений указанных жанров.
Учащиеся входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки в промежутках между упражнениями под звуки польки можно сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле палки.
Такой предмет как «Искусство балетмейстера» предполагает при начальном этапе обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Трехдольная музыка вальса поможет выполнять такие упражнения как port de bras, balancé и некоторые другие.
Предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке классического танца, так и для постановок, а также для домашнего музицирования.
Произведения в указанных выше сборниках расположены в алфавитном порядке.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Польки. | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 24 стр. | |
скачать |
Polki.pdf (Размер файла: 17 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Музыка на уроке классического танца начинает звучать с самой первой минуты: учащиеся
входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки напряжения в промежутках между упражнениями можно под звуки
польки сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле
палки.
Такой предмет как "Искусство балетмейстера" предполагает при начальном этапе
обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Таким образом, предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке
классического танца, так и для постановок.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Вальсы. Часть I | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 37 стр. | |
скачать |
Valsi_1.pdf (Размер файла: 8 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Музыка на уроке классического танца начинает звучать с самой первой минуты: учащиеся
входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки напряжения в промежутках между упражнениями можно под звуки
польки сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле
палки.
Такой предмет как "Искусство балетмейстера" предполагает при начальном этапе
обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Таким образом, предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке
классического танца, так и для постановок.
|
|
Ревская Н. Е. | |
Вальсы. Часть II | |
Издательство: Композитор, 2004 год, 51 стр. | |
скачать |
Valsi_2.pdf (Размер файла: 18 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Музыка на уроке классического танца начинает звучать с самой первой минуты: учащиеся
входят в класс под звуки марша, делают круг и занимают свои места у балетного станка.
Для отдыха и разрядки напряжения в промежутках между упражнениями можно под звуки
польки сделать какие-нибудь движения по периметру класса или прыжки на месте, возле
палки.
Такой предмет как "Искусство балетмейстера" предполагает при начальном этапе
обучения постановку танцев и движений на музыкальном материале маршей и полек.
Таким образом, предлагаемый нотный материал может быть использован как на уроке
классического танца, так и для постановок.
|
|
Сборник_статей. | |
Тщетная предосторожность | |
Издательство: Гос_академический_малый_оперный_театр., 1937 год, 60 стр. | |
скачать |
predostorojnost.pdf (Размер файла: 12 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Сборник статей к постановке балета «Тщетная предосторожность» в Государственном академическом Малом оперном театре. Ленинград, 1937 г., 60 стр.
В сборнике представлены статьи следующих авторов:
Л.Д. Блок, Л.М. Лавровского, Т.Г. Бруни, а также либретто балета и программа спектакля; старинные гравюры и фотографии.
|
|
Серебренников Н. Н. | |
Поддержка в дуэтном танце | |
Издательство: Л.: Искусство, 1969 год, 92 стр. | |
скачать |
Serebrennikov_Podderzhka_v_duetnom_tantse (2).pdf (Размер файла: 3 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Методика для проведения уроков дуэтного танца
|
|
Хрестоматия | |
Бальный_Танец | |
Издательство: Латвия_Рига, 1954 год, 96 стр. | |
скачать |
Balny_tanez.pdf (Размер файла: 6 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
СОДЕРЖАНИЕ
А. Живцов Фигурный вальс
Обр. А. Крейтнера Мазурка
В. Кручинин Мазурка
А. Ашкенази Вальс-гавот
Д. Прицкер Вальс-мазурка
В. Хватов Московский бальный танец
Г. Пономаренко Украинский бальный танец
А. Царман Чардаш
Обр. Л. Степанова Молдованеска
Венгерский бальный танец
А. Лепин Краковяк
Словацкая полька
Обр. Н. Иванова Айра
Я. Кепитис Молодежный танец
И. Калнынь Гребцы
Я. Кепитис Народная полька
Обр. Г. Пономаненко Бальный гопак
Ю. Глаголев На катке. (Вальс)
Обр. П. Акуленко Молдавская полька
А. Живцов Полька
Обр. Г. Тишкевича Конькобежцы
К. Эйхфус Па д’Эспань
И. Лабади Па де катр
Миньон
Л. Шварц Па де грас
Па де труа
А. Ашкенази Па зефир
А. Лепин Медленный вальс
А. Лепин Медленный фокстрот
И. Дунаевский Фокстрот из к-ф «Вольный ветер»
А. Лепин Танго
В. Соловьев-Седой Марш из к-ф «Первая перчатка»
Судмалинас. (Мельница)
|
|
Цорн Ф. А. | |
Грамматика искусства танца | |
Издательство: Бостон, Масс, 1920 год, 20 стр. | |
скачать |
Zorn_Grammar.pdf (Размер файла: 3 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Сборник Фридриха Альберта Цорна «Грамматика искусства танца» впервые был издан в Лейпциге в 1887 г. Музыкальный материал, представленный в нем, представляет большой интерес. Над этим фундаментальным трудом он работал 50 лет. В этой работе Цорн описывает состояние современного ему балетного искусства и разъясняет свою систему записи для танца, основывающуюся на подобной системе А. Сен-Леона. Его теория танца базируется также на достижениях Сен-Леона и Пауля Тальони. Цорн описывает кадрили, полонезы и некоторые другие национальные танцы, исполняемые как на официальных балах, так и на частных вечеринках. Помимо современных ему танцев, хореограф также анализирует танцы прошлого — например, гавот в исполнении Огюста Вестриса и версию качучи, которую прославили Фанни Эльслер и Жан Коралли в балете Le Diable boiteux. Кроме них, в систему образования для танцоров, созданную Цорном, входил также менуэт, подробно им описанный. Также это сочинение являлось источником для изучения многих народных танцев (краковяк, тирольский, рейнский и др.).
|
|
Ярмолович Л. И. | |
Принципы музыкального оформления урока классического танца. | |
Издательство: Музыка Ленинградское отделение, 1968 год, 52 стр. | |
скачать |
Yarmolovich_Principy.pdf (Размер файла: 6 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Пианисты, получившие дипломы специального среднего и высшего образования, сталкиваются с большими проблемами, когда они попадают на работу в балетный класс, поскольку работа балетного концертмейстера имеет свою специфику Данное учебное пособие посвящено работе пианиста-концертмейстера в балетном классе. В нем разъясняются особенности музыкального оформления урока классического танца: выбор музыки, специфика исполнения и их связь с характером движений.
|
|
Ярмолович Л. И. Пальцева М. И. | |
Классический танец 1 класс | |
Издательство: Музыка Ленинградское отделение, 1986 год, 29 стр. | |
скачать |
Yarmolovich_1_ klass.pdf (Размер файла: 10 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Цель учебного пособия – помощь педагогам-хореографам правильно организовать проведение уроков классического танца на первом и втором году обучения. Приводятся музыкальные примеры возможных вариантов экзаменационных уроков, написанные концертмейстером Ленинградского хореографического училища Пальцевой М.И.
|
|
Ярмолович Л. И. Пальцева М. И. | |
Классический танец 2 класс. | |
Издательство: Музыка Ленинградское отделение, 1986 год, 25 стр. | |
скачать |
Yarmolovich_2_ klass.pdf (Размер файла: 10 Mb) |
ПРОЧИТАТЬ ОПИСАНИЕ:
Цель этого учебного пособия – помощь педагогам-хореографам в правильной организации проведения уроков классического танца на первом и втором году обучения. Приводятся музыкальные примеры возможных вариантов экзаменационных уроков, написанные концертмейстером Ленинградского хореографического училища Пальцевой М.И.
|
|